Понедельник, 20.05.2024, 10:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В КРУЖКИ?
В период раннего детства и дошкольного возраста ребенок может придумывать собственные, пусть непонятные взрослым, творческие "произведения": он распевает свои песни на "тарабарском" языке, сочиняет стишки с нестройным ритмом, танцует дикарские танцы просто от избытка энергии, и рисует "каляки-маляки" (часто и на стенах). В этот период лучше позволить ребенку "производить", нежели "повторять". Пусть он творит спонтанно и свободно, без указаний и рамок, его еще не нужно учить "как надо". В дошкольном возрасте ребенок находится в стадии подражания - он хочет подражать всем действиям, которые он видит, и которые ему нравятся. Конечно, он еще не настолько владеет техникой, чтобы точно скопировать движения или произведения взрослых (например, он пишет, повторяя за мамой, но у него получается "филькина грамота"). Поэтому он не занимается полным копированием, но берет образец в качестве стимула (мама танцует, ему тоже хочется, но у него получаются другие движения). В этом возрасте гораздо целесообразнее и эффективнее для ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА обеспечить ребенку стимулирующую творчество среду, а не водить его на специальные занятия. Мотивировать создавать свои собственные образы, давать выплескиваться этой мощной энергии, которая сейчас бурлит в нем, а не диктовать пошаговое исполнение заданного образца. Для этого возраста вполне достаточно тех действий, которые ребенок предпринимает сам при наличии у него средств самовыражения (родители не "учат рисовать", но предлагают материалы и идеи, не "учат вокалу и постановке голоса", но создают музыкальный фон и поощряют желание петь и т.п.). Любое целенаправленное обучение в этом возрасте лишает ребенка радости первооткрывателя - создать свой собственный танец, песенку, художественный образ. Не нужно думать, что если ребенок предоставлен в этот период свободному творчеству, потом его нужно будет "переучивать" или он будет хуже своих "раннеразвитых" сверстников усваивать материал. Наоборот, чем больше человек экспериментирует сам, чем больше он познает сам себя и свои возможности, тем лучше потом он будет осваивать предложенную деятельность. То есть, чем больше ребенок будет исследовать данные ему средства ("баловаться" с красками), тем более эффективно он в будущем освоит техническую сторону дела. Очень многие родители говорят "я сам ничего не умею". Дело в том, что ребенку не столько нужен образец (то есть, вы музицируете-рисуете-танцуете-лепите и т.п.), а стимул и атмосфера. Вам даже не нужно уметь танцевать, нужно только восхищаться смешными подпрыгиваниями двухлетки, которые он выдает за танец. Дальше он будет "развивать" свой танец даже без увиденного образца. Конечно, можно вместе с ребенком смотреть различные танцы, но ему будет достаточно и собственного вдохновения. Если у ребенка настоящий, стойкий интерес к делу, которое вы не можете дома преподавать, лучше опять-таки дать изучать материалы и инструменты, нежели отдавать на регулярное обучение. Дошкольный возраст - как раз самая главная эпоха креативности, и пусть ребенок максимально использует эти возможности, пусть он еще не знает "как надо", но пробует творить и придумывать. Дайте ребенку насладиться "периодом всемогущества", когда он смело экспериментирует. Не нужно торопить события - время обучения обязательно наступит.
Категория: Мои статьи | Добавил: cdukr (29.09.2014)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: